Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Классы начальной школы расположены на 1 этаже. Все учебные классы, кабинеты эстетически оформлены с уклоном учебной, предметной ориентации с учетом гигиенических требований. Учебная мебель в классах соответствует ростовым группам учащихся.
Кабинет физики, расположен на 2-м этаже с лаборантской, кабинет химии расположен на 2 этаже с лаборантской. Оба кабинета оборудованы обычными учебными столами. Все санитарные приборы находятся в рабочем состоянии. В кабинете химии оборудован вытяжной шкаф. Кабинеты информатики оборудованы на втором этаже. В кабинетах информатики оборудовано по 8 и10 рабочих мест. Расстановка мониторов - по периметру класса. Каждое рабочее место оборудовано столом, стулом. На втором этаже имеется лаборатория на базе мобильного компьютерного класса для младших школьников. Для изучения иностранного языка используется мобильный компьютерный класс и лингафонный кабинет.
Два спортивных зала. Малый и большой. При спортзале имеются инструкторская, две раздевалки.На территории имеется спортивная и игровая площадка и футбольное поле.
Для занятий хореографией в малом зале установлены зеркала. Вдоль внутренних стен поручни.
Медицинское обслуживание учащихся осуществляется на базе медицинского кабинета в котором установлен комплекс армис. Все кабинеты оснащены необходимым оборудованием, инвентарем.
Для проведения культурно-массовой работы в школе работает спортивный зал – актовый зал, библиотека с читальным залом с выходом в интернет.
Все помещения эстетически оформлены в соответствии с функциональным назначением.
Для соблюдения правил личной гигиены на первом этаже работают туалетные комнаты. Все санитарное оборудование находится в рабочем состоянии. В столовой установлено 4 раковины для мытья рук.
Питание учащихся организовано в типовой столовой. Площадь столовой 136,1 кв.м. Обеденный зал на 120 посадочных мест. В столовой оборудована приточно-вытяжная вентиляция. Столовая оснащена всем необходимым оборудованием, инвентарем, все в рабочем состоянии и отвечает нормам СанПиНа 42-123-5777-91 «Предприятия общественного питания».
Системы водоснабжения, канализации, отопления централизованные, находятся в рабочем состоянии. Микроклимат учебных помещений в школе отвечает санитарным нормам.
В каждом кабинете имеются инструкции по технике безопасности, а также инструкции для проведения различных видов работ, занятий и мероприятий. На каждом этаже здания есть план эвакуации. В каждом кабинете назначен ответственный за безопасность жизнедеятельности.
В гимназии постоянно ведётся работа над созданием единой информационной образовательной среды, как одного из условий повышения качества образования. Материально-техническое и информационно-техническое оснащение образовательного процесса в гимназии позволяет обеспечить реализацию требований Государственного образовательного стандарта и возможность дополнительной подготовки обучающихся. Техническое оснащение образовательного процесса позволяет обеспечить реализацию заявленных программ в полном объеме.
Для полноценной и эффективной организации учебного процесса в школе имеются 37 классных кабинетов и 11 кабинетов администрации и учебно-вспомогательного персонала. Которые оснащены всеми современными техническими средствами обучения и оргтехникой. Имеются 2 компьютерных класса с количеством 8 и 10 рабочих мест ученика.. Уже почти все классные кабинеты гимназии оборудованы интерактивными досками которые работают в одинаковом программном обеспечении «smart notebook»
Компьютерная техника используется полнофункционально: компьютеры установлены и в учебных кабинетах разного цикла предметов и разных ступеней обучения, а также в библиотеке, кабинетах директора, заместителей директора, приемной. Приобретены и используются в учебном процессе аудио-видеоаппаратура (телевизоры, видеокамеры, магнитолы, музыкальные центры, видео и фотокамеры), мультимедийные и интерактивные комплексы.
Обеспечен доступ к сети Интернет для всех педагогических работников для заполнения электронного журнала и для обучающихся во внеурочное время в образовательных целях осуществляется из кабинетов информатики и из читального зала. Выход в интернет по технология ADSL предоставляет провайдер ОАО «Ростелеком», скорость трафика - до 4 Мб/c. В гимназии имеется в наличии действующая локальная сеть которая постоянно расширяется . Контент-фильтрацияосуществляется с помощью лицензионных программ User Gate и NetPolice, для блокирования ресурсов, не имеющих отношения к образовательным.
Перечень компьютеров, имеющихся в образовательном учреждении
Тип компьютера
Общее
кол-во
Где используется
на уроке и на факультативном занятии
в управлении
Персональный настольный компьютер
69
54
16
Ноутбук
56
30
7
Итого
125
102
23
Наличие в образовательном учреждении оргтехники и технических средств обучения
Наименование
Общее количество
Где используется
Начальные классы
Средние, старшие классы
Администрация, учебн.вспомогательный персонал
МФУ (Принтер, копир, сканер)
18
2
11
5
Принтер (черно-белый)
31
7
29
5
Принтер (цветной)
4
0
0
4
Сканер
8
3
5
0
Модем
1
0
0
1
Факс
1
1
Телевизор
6
4
1
1
Графический планшет
4
1
2
1
Интерактивная доска
31
9
21
1
Экран для проектора
4
0
4
0
Проектор
34
9
25
0
Лазерная указка
10
5
5
0
Система голосования
2
1
1
0
Музыкальный центр
1
1
0
0
Музыкальное оборудование
1
0
0
1
Наличие локальной сети с выходом в интернет
все
все
все
Фото и видеокамеры
6
3
3
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Для обеспечения "равного доступа к образованию" для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, в нашей школе созданы специальные условия, в т.ч. доступ в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Вход в здание щколы оборудован пандусом с перилами, дверные проемы расширены, на входе установлена мнемосхема.
Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Средства обучения и воспитания – все те материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения.
Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80 % информации учащиеся воспринимают зрительно мы используем предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы, CD/DVD-диски, диапозитивы. При использовании наглядных средств соблюдается ряд условий: применяемая наглядность должна соответствовать возрасту учащихся; наглядность должна использоваться в меру и показывать ее следует только в соответствующий момент занятия или урока; необходимо четко выделять главное, существенное при показе иллюстраций; детально продумывать пояснения, даваемые в ходе демонстрации объектов; демонстрируемая наглядность должна быть точно согласована с содержанием материала; наглядность должна быть эстетически выполнена; наглядность должна быть хорошо видна с последней парты; привлекать самих учащихся к нахождению желаемой информации в наглядном пособии или демонстрационном устройстве. К проведению демонстраций предъявляют следующие требования: демонстрируемые на классной доске или учительском столе предметы должны иметь достаточные размеры для хорошей видимости даже с последней парты. Для малых объектов применяют различного вида проекции, оптическое увеличение или организуют поочередное наблюдение с вызовом учащегося к демонстрационному столу. Во время демонстрации учитель выбирает позицию лицом к классу, чтобы видеть реакцию учащихся. Количество и объем демонстрации должен быть оптимальным: недостаток наглядности снижает качество обучения, а избыток наглядности рассеивает внимание, утомляет, снижает степень познавательного интереса. В процессе обучения также используются технические средства обучения. В ряде случаев ТСО незаменимы, т.к. позволяют показать явления, быстро протекающие процессы. Их не следует применять там, где без них можно обойтись (провести опыт или наблюдения). Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивается значимость использования новых информационных технологий. Они, несмотря на высокую эффективность, не могут заменить живое слово учителя, общение, недооценка которых может привести к сдерживанию развития личности.
В учреждении используются средства обучения и воспитания:
Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, и т.д.);
Визуальные (зрительные):
- таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому языку, английскому языку, литературе, технологии, химии, начальным классам;
- карты по истории и географии;
- картины по русскому языку, литературе;
- портреты по всем учебным предметам;
- натуральные объекты по биологии;
- модели, муляжи по биологии, географии, математике, физике, начальным классам;
- лабораторное оборудование по физике, химии, биологии.
Механические визуальные приборы:
- микроскоп
Аудиальные (слуховые):
- магнитофоны;
- музыкальный центр ;
Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):
- звуковые фильмы;
Средства, автоматизирующие процесс обучения:
- компьютеры;
- мультимедийное оборудование ;
- интерактивная доска
Словесные
- учебники;
- художественная литература;
- словари;
- другая необходимая литература
О средствах воспитания
Традиционно в качестве средств воспитания рассматривают объекты материальной и духовной культуры, которые используют для решения воспитательных задач, соблюдая следующие условия: 1) с данным объектом связана информация, необходимая для развития внутреннего мира личности воспитанника; 2) информация об объекте выделена как предмет освоения в образной, наглядно-действенной или знаково-символьной (устной или письменной) форме; 3) объект вместе со своей информацией включен в общение и совместную деятельность воспитателя и воспитанников.
1. Общение как средство воспитания
а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося,
индивидуальные беседы;
б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться.
классные часы, школьные праздники и мероприятия.
2. Учение как средство воспитания
Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе.
Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети: а) выясняют условия совместного выполнения задания; б) организуют его взаимное обсуждение; в) фиксируют ход совместной работы; г) обсуждают полученные результаты; д) оценивают успехи каждого; е) утверждают самооценки членов группы; е) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания; ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.
Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками.
Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников повышаются при следующих условиях: 1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости; 2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей; 3) социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот); 4) совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и «сорадованием» их успехам.
3. Труд как средство воспитания
Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Осуществляется через
- дежурство по классу, школе;
- работа на пришкольном участке;
- летняя трудовая практика
4. Игра как средство воспитания
Используется как в урочной так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр:
- организационно-деятельностные;
- соревновательные;
- сюжетно-ролевые. установлена мнемосхема.
Вход на сайт
ГОД ПАМЯТИ И СЛАВЫ
Профиль
Привет: Гость
Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!