Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Вторник, 02.06.2020, 11:04
МБОУ Ремонтненская гимназия №1
Главная | Регистрация | Вход
ЕДИНЫЙ ОБЩЕРОССИЙСКИЙ ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ, ПОДРОСТКОВ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ 8-800-2000-122 ЗАРАБОТАЛ 1 СЕНТЯБРЯ 2010 ГОДА.
Меню сайта
Наш опрос
Оцените работу нашего сайта
Всего ответов: 57
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса

  МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Классы начальной школы расположены на 1 этаже. Все учебные классы, кабинеты эстетически оформлены с уклоном учебной, предметной ориентации с учетом гигиенических требований. Учебная мебель в классах соответствует ростовым группам учащихся.

Кабинет физики, расположен на 2-м этаже с лаборантской, кабинет химии расположен на 2 этаже с лаборантской. Оба кабинета оборудованы обычными учебными столами. Все санитарные приборы находятся в рабочем состоянии. В кабинете химии оборудован вытяжной шкаф. Кабинеты информатики оборудованы на втором этаже. В кабинетах информатики оборудовано по 8 и10 рабочих мест. Расстановка мониторов - по периметру класса. Каждое рабочее место оборудовано столом, стулом. На втором этаже имеется лаборатория на базе мобильного компьютерного класса для младших школьников. Для изучения иностранного языка используется мобильный компьютерный класс и лингафонный кабинет.

Два спортивных зала. Малый и большой. При спортзале имеются инструкторская, две раздевалки.На территории имеется спортивная и игровая площадка и футбольное поле.

Для занятий хореографией в малом зале установлены зеркала. Вдоль внутренних стен поручни.

Медицинское обслуживание учащихся осуществляется на базе медицинского кабинета в котором установлен комплекс армис. Все кабинеты оснащены необходимым оборудованием, инвентарем.

Для проведения культурно-массовой работы в школе работает спортивный зал – актовый зал, библиотека с читальным залом с выходом в интернет.

Все помещения эстетически оформлены в соответствии с функциональным назначением.

Для соблюдения правил личной гигиены на первом этаже работают туалетные комнаты. Все санитарное оборудование находится в рабочем состоянии. В столовой установлено 4 раковины для мытья рук.

Питание учащихся организовано в типовой столовой. Площадь столовой 136,1 кв.м. Обеденный зал на 120 посадочных мест. В столовой оборудована приточно-вытяжная вентиляция. Столовая оснащена всем необходимым оборудованием, инвентарем, все в рабочем состоянии и отвечает нормам СанПиНа 42-123-5777-91 «Предприятия общественного питания».

Системы водоснабжения, канализации, отопления централизованные, находятся в рабочем состоянии. Микроклимат учебных помещений в школе отвечает санитарным нормам.

В каждом кабинете имеются инструкции по технике безопасности, а также инструкции для проведения различных видов работ, занятий и мероприятий. На каждом этаже здания есть план эвакуации. В каждом кабинете назначен ответственный за безопасность жизнедеятельности.

 

 

       В гимназии постоянно ведётся  работа над  созданием единой информационной образовательной среды, как одного из условий повышения качества образования. Материально-техническое и информационно-техническое оснащение образовательного процесса в гимназии позволяет обеспечить реализацию требований Государственного образовательного стандарта и возможность дополнительной подготовки обучающихся. Техническое оснащение образовательного процесса позволяет обеспечить реализацию заявленных программ в полном объеме.

       Для полноценной и эффективной организации учебного процесса в школе имеются 37 классных кабинетов и 11 кабинетов администрации и учебно-вспомогательного персонала. Которые оснащены всеми современными техническими средствами обучения и  оргтехникой. Имеются 2 компьютерных класса с количеством 8 и 10 рабочих мест ученика.. Уже почти все классные кабинеты гимназии оборудованы интерактивными досками которые работают в одинаковом программном обеспечении «smart notebook»

        Компьютерная техника используется полнофункционально: компьютеры установлены и в учебных кабинетах разного цикла предметов и разных ступеней обучения, а также в библиотеке, кабинетах директора, заместителей директора, приемной. Приобретены и используются в учебном процессе аудио-видеоаппаратура (телевизоры,  видеокамеры, магнитолы, музыкальные центры, видео и фотокамеры), мультимедийные и интерактивные комплексы.

       Обеспечен доступ к сети Интернет для всех педагогических работников для заполнения электронного журнала и для  обучающихся во внеурочное время в образовательных целях осуществляется из кабинетов информатики и из читального зала.  Выход в интернет по технология ADSL предоставляет провайдер ОАО «Ростелеком», скорость трафика - до 4 Мб/c. В гимназии имеется в наличии действующая локальная сеть которая постоянно расширяется . Контент-фильтрацияосуществляется  с помощью лицензионных программ User Gate и NetPolice, для блокирования ресурсов, не имеющих отношения к образовательным.

       Перечень компьютеров, имеющихся в образовательном учреждении

Тип компьютера

Общее

кол-во

                 Где используется

на уроке и на факультативном занятии

в  управлении

Персональный настольный компьютер

69

54

16

Ноутбук

56

30

7

Итого

125

102

23

 

Наличие в образовательном учреждении оргтехники и технических средств обучения

Наименование

Общее количество

Где используется

Начальные классы

Средние, старшие классы

Администрация, учебн.вспомогательный персонал

МФУ (Принтер, копир, сканер)

18

2

11

5

Принтер (черно-белый)

31

7

29

5

Принтер (цветной)

4

0

0

4

Сканер

8

3

5

0

Модем

1

0

0

1

Факс

1

 

 

1

Телевизор

6

4

1

1

Графический планшет

4

1

2

1

Интерактивная доска

31

9

21

1

Экран для проектора

4

0

4

0

Проектор

34

9

25

0

Лазерная указка

10

5

5

0

Система голосования

2

1

1

0

Музыкальный центр

1

1

0

0

Музыкальное оборудование

1

0

0

1

Наличие локальной сети с выходом в интернет

все

все

все

Фото и видеокамеры

6

3

3


Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

  Для обеспечения "равного доступа к образованию" для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, в нашей школе созданы специальные условия, в т.ч. доступ в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Вход в здание щколы оборудован пандусом с перилами, дверные проемы расширены, на входе установлена мнемосхема.

 

 

  Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Средства обучения и воспитания – все те материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения. Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80 % информации учащиеся воспринимают зрительно мы используем предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы, CD/DVD-диски, диапозитивы. При использовании наглядных средств соблюдается ряд условий: применяемая наглядность должна соответствовать возрасту учащихся; наглядность должна использоваться в меру и показывать ее следует только в соответствующий момент занятия или урока; необходимо четко выделять главное, существенное при показе иллюстраций; детально продумывать пояснения, даваемые в ходе демонстрации объектов; демонстрируемая наглядность должна быть точно согласована с содержанием материала; наглядность должна быть эстетически выполнена; наглядность должна быть хорошо видна с последней парты; привлекать самих учащихся к нахождению желаемой информации в наглядном пособии или демонстрационном устройстве. К проведению демонстраций предъявляют следующие требования: демонстрируемые на классной доске или учительском столе предметы должны иметь достаточные размеры для хорошей видимости даже с последней парты. Для малых объектов применяют различного вида проекции, оптическое увеличение или организуют поочередное наблюдение с вызовом учащегося к демонстрационному столу. Во время демонстрации учитель выбирает позицию лицом к классу, чтобы видеть реакцию учащихся. Количество и объем демонстрации должен быть оптимальным: недостаток наглядности снижает качество обучения, а избыток наглядности рассеивает внимание, утомляет, снижает степень познавательного интереса. В процессе обучения также используются технические средства обучения. В ряде случаев ТСО незаменимы, т.к. позволяют показать явления, быстро протекающие процессы. Их не следует применять там, где без них можно обойтись (провести опыт или наблюдения). Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивается значимость использования новых информационных технологий. Они, несмотря на высокую эффективность, не могут заменить живое слово учителя, общение, недооценка которых может привести к сдерживанию развития личности. В учреждении используются средства обучения и воспитания: Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, и т.д.); Визуальные (зрительные): - таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому языку, английскому языку, литературе, технологии, химии, начальным классам; - карты по истории и географии; - картины по русскому языку, литературе; - портреты по всем учебным предметам; - натуральные объекты по биологии; - модели, муляжи по биологии, географии, математике, физике, начальным классам; - лабораторное оборудование по физике, химии, биологии. Механические визуальные приборы: - микроскоп Аудиальные (слуховые): - магнитофоны; - музыкальный центр ; Аудиовизуальные (зрительно-слуховые): - звуковые фильмы; Средства, автоматизирующие процесс обучения: - компьютеры; - мультимедийное оборудование ; - интерактивная доска Словесные - учебники; - художественная литература; - словари; - другая необходимая литература О средствах воспитания Традиционно в качестве средств воспитания рассматривают объекты материальной и духовной культуры, которые используют для решения воспитательных задач, соблюдая следующие условия: 1) с данным объектом связана информация, необходимая для развития внутреннего мира личности воспитанника; 2) информация об объекте выделена как предмет освоения в образной, наглядно-действенной или знаково-символьной (устной или письменной) форме; 3) объект вместе со своей информацией включен в общение и совместную деятельность воспитателя и воспитанников. 1. Общение как средство воспитания а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося, индивидуальные беседы; б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться. классные часы, школьные праздники и мероприятия. 2. Учение как средство воспитания Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе. Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети: а) выясняют условия совместного выполнения задания; б) организуют его взаимное обсуждение; в) фиксируют ход совместной работы; г) обсуждают полученные результаты; д) оценивают успехи каждого; е) утверждают самооценки членов группы; е) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания; ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы. Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками. Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников повышаются при следующих условиях: 1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости; 2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей; 3) социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот); 4) совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и «сорадованием» их успехам. 3. Труд как средство воспитания Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Осуществляется через - дежурство по классу, школе; - работа на пришкольном участке; - летняя трудовая практика 4. Игра как средство воспитания Используется как в урочной так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр: - организационно-деятельностные; - соревновательные; - сюжетно-ролевые. установлена мнемосхема.

Вход на сайт
...
ФорумПобедителей.Р
Профиль
Привет: Гость

Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
Поиск
Навигатор
Календарь
«  Июнь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Случайное фото
Президент России
Президент России
...
...
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ОБР
Федеральный портал "ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ РЕМОНТНЕНСКОГО РАЙОНА"
Copyright MyCorp © 2020